20.08.2015 г.
В России начались продажи марки Хавейл и первым стал флагман компании — рамный внедорожник Haval H9. По большому счету «ХАВЕЙЛ» не так уж и неизвестен нам. Компания Great Wall приняла решение о создании своего собственного премиального подразделения, как это сделала Toyota с Lexus или Nissan с Infinity. Причем речь идет не о банальной смене шильдиков, для Haval создан новый инжиниринговый центр, построен новый современный завод, приглашены иностранные специалисты.
Не стоит забывать, что компания позиционирует H9 как полноценный внедорожник и поэтому немаловажной деталью является то, как автомобиль защищен «с завода».
— Двигатель закрыт металлической защитой;
— Коробка переключения передач и раздаточная коробка — пластиковой защитой;
— Топливный бак — пластиковой защитой.
В целом все собрано достаточно неплохо, все узлы, которые должны быть изолированы от прямого воздействия грязи и находящихся на дороге предметов оборудованы специальными экранами и резиновыми уплотнителями. Однако есть и небольшие недостатки, например провода на раздаточной коробке передач находятся в зоне, куда беспрепятственно будет попадать влага и дорожная соль.
Видео тест драйв Haval H9:
Что касается платформы, то ее можно описать так — мощная рама, мощные балки, мощные передние рычаги, задний разрезной мост, продольные рычаги с датчиками положения. Идентифицировать у какого производителя были скопированы данные узлы, а также двигатель и коробка передач не удалось, так что вполне возможно, что это все разработка именно китайской компании Great Wall.
При первом знакомстве с автомобилем понимаешь, что эта машина уже совершенно другого уровня. Отличное качество лакокрасочного покрытия, невероятное количество уплотнителей, идеальная подгонка кузовных деталей.
Если раньше китайцев сравнивали с довольно доступными корейцами, то теперь они замахнулись на японцев или даже на представителей большой немецкой тройки. В интерьере Haval H9 придраться практически ни к чему невозможно. Качество изготовления на высоте, подгонка деталей идеальная, материалы качественные, кожаная отделка сидений, мягкий приятный пластик, декоративные вставки из настоящего алюминия, вставки «под дерево» хоть и сделаны из пластика, но сделаны качественно.
Блок управления мультимедиа системой и настройками автомобиля.
Блок управления раздельным климат контролем.
Блок дополнительных клавиш где есть клавиши управления парктроником, системой стабилизации и системы помощи спуска.
Приборы аналоговые, китайцы почему-то решили не использовать «нарисованные» приборы но тем не менее они просты, понятны и легко читаются под любым углом. По середине находится дисплей бортового компьютера с очень хорошей графикой и анимацией.
На центральном тоннеле располагается селектор автоматической коробки передач, рядом находятся клавиши запуска двигателя, электромеханического стояночного тормоза, шайба управления режимами трансмиссии. Также имеется две ниши для мелочевки, в одной из которых также имеются слоты для подключения USB, AUX и гнездо на 12V. Есть и приятные мелочи в виде мягких накладок на центральном тоннеле для удобства коленей.
Передние сиденья оборудованы электроприводом, c функцией запоминания до трех положений.
Имеется панорамный люк электроприводом. Мультимедиа система не отличается какой-то замысловатой графикой, но в целом все неплохо, есть русификация хотя иногда встречаются и недочеты.
Еще одна фишка H9 — это амбиентная подсветка передней панели, дверей, блока управления салонным светом.
Пока на российском рынке представлена единственная комплектация комплектация Haval H9, но в будущем маркетологи планируют вывести на рынок и другие исполнения с массажем, вентиляцией сидений и даже регулировку переднего кресла с места заднего пассажира.
На заднем ряду нельзя сказать что очень просторно, но на тесноту пожаловаться тоже нельзя, места для трех человек хватит вполне. Имеется блок управления климат контролем для задних пассажиров, подогревом задних сидений, система очистки воздух с ионизатором, персональные дефлекторы обдува, управление светом осуществляется при помощи сенсора, в подлокотнике помимо места для стаканов есть и ниша для мелочевки. Сиденья заднего ряда регулируются не только в продольном направлении, но есть и регулировка угла наклона спинки.
В спинках передних сидений есть также дополнительные места для мелочей с прижимной сеткой. Имеются декоративные пластиковые накладки, на месте которых в более дорогих комплектациях установлены мониторы мультимедийной системы для задних пассажиров.
Есть у H9 и третий ряд сидений, но надо заметить что простором он не блещет и подойдет разве что для перевозки детей.
Дверь багажника открывается на правую сторону, что для машины ориентированной на правостороннее движение несколько необычно. Для пятой двери предусмотрен фиксатор, который не позволяет двери закрыться от сильного ветра или под собственным весом если машина стоит на неровной поверхности.
Багажник не такой большой, но сложив задний ряд сидений это недоразумение легко исправить. Также в багажнике имеются ниши для инструментов, которые аккуратно спрятаны в обшивку пятой двери.
Теперь пришло время поговорить о ездовых качествах.
По поведению на дороге Haval H9 схож с любым большим, тяжелым, рамным внедорожником. Машина кренится в поворотах, имеется определенное запаздывание на поворот руля, что неудивительно для большого, тяжелого рамного внедорожника. Тем не менее подвеска у H9 очень энергоемкая, пробить ее практически невозможно. На ровной дороге автомобиль идет очень плавно.
Но есть у Хавейла Н9 и откровенно слабое место — двигатель, а точнее версия двигателя в комплектации для России. Все-таки как ни крути, а мотора объемом 2 литра пусть и 218 сильного. для почти 2 500 килограммового внедорожника маловато. Для езды по городу в среднем темпе этого силового агрегата вполне хватит, но резкие ускорения на трассе для этого мотора будут даваться с трудом. Представительство HAVAL в России уже заявило, что в обозримом будущем в России появится версия с дизельным мотором.
Что касается коробки передач, то здесь установлен полноценный шестиступенчатый автомат, и нареканий к своей работе не вызывает. Есть режим «СПОРТ», но кроме улучшения динамики возрастает и аппетит.
На бездорожье тандема из мотора 2.0 литра 218 л.с. и 324 Н*м и 6-ти ступенчатого автомата хватает. Впервые на китайском автомобиле установлен весь необходимый набор помощников на бездорожье, аналог Terrain Response. В зависимости от выбранного режима настраивается коробка передач, система стабилизации и чувствительность педали газа.
Что касается геометрической проходимости H9 то здесь у него все хорошо — короткие передние и задние свесы, мощная лонжеронная рама, большой клиренс и 300 мм. ход подвески.
По умолчанию Haval H9 имеет привод на заднюю ось, но при необходимости можно подключить передний мост.
Если бы речь шла о НЕкитайском автомобиле, то обзор можно было на этом закончить. Однако главный вопрос: — «сколько стоит премиальный китаец?» рождает разные мысли на этот счет.
- Цена Haval H9 в базовой комплектации — от 2 150 000 рублей.
Сумма для большинства весьма ощутимая и несмотря на то, что комплектация Хавейл за эти деньги будет значительно богаче того же японского Toyota Land Cruiser Prado, малая неизвестность бренда «HAVAL», будет создавать трудности с продвижением марки в России.
Но китаяфобы нашли к чему прицепиться ЦЕНААААА АААААААА ЦЕНААААААА то посмотрите какААяя!!!?!?!? И понеслось… «Да лучше Прадо n-летнего купить...», «да он не ликвидный.....». Не скажу за всю линейку ХАВАЛОВ но Н9 стоит своих денег! Что мотор слабый так это не значит что этот мотор единственный. Просто пока в России одна комплектация самая дешевая продается и будут другие моторы. Вы посмотрите моторы на начальных комплектациях ПРАДО и там тоже мотор слабый стоит. Я вообще думаю первые Хавалы завезли для разведки и будет коррекция комплектаций для нашей страны.
Сам жду Н6 купе потому что для города Н9 большой и смысла каждый день таскать такой чемодан не вижу (IMXO), а Н6 купе и по дизайну хорош и моторчик бодрый + автомат.